Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Ирина Лачина. Жизнь не по плану
 
Автор: Елена Бурцева, Ирина Колесникова
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Ирина Лачина. Жизнь не по плану

Актриса
- Когда вы решили поступать на актерский факультет?
- Мне в школе нравились гуманитарные предметы и английский язык. И до конца школы я не создавала для себя никаких рамок при выборе профессии. Но у меня не было никаких иллюзий в отношении актерской работы. И я понимала, что для этого нужны такие составляющие, как талант и везение. А понять, есть ли у меня одно или другое, мне было сложно. Когда я окончила школу, передо мной было три пути - журфак, иняз и театральный вуз. И я дала себе один год на подготовку. Мне не хотелось сразу после экзаменов в школе сломя голову поступать в один из институтов. Главное - не ошибиться, чтобы не пришлось потом жалеть о потерянном времени. В течение этого года я работала, причем трудоустройством занималась сама. Среди моих мест работы были почта, газета и киностудия, где работала монтажером. Я даже самостоятельно смонтировала один документальный фильм. В середине года Всеволод Николаевич Шиловский запускался с картиной 'Блуждающие звезды' по произведению Шолом-Алейхема. Он побеседовал с мамой о том, что я могла бы попробовать сыграть маленькую роль в его фильме. Всеволод Николаевич пришел к нам в гости и задал мне этот вопрос лично. Я очень обрадовалась, и меня совсем не смущало, что это роль юродивой и она без слов. Я полетела в Одессу на пробы. После проб, во время которых мне растрепали волосы, натолкали в них соломы, надели на меня какое-то рубище, Шиловский спросил: 'Может, тебе попробоваться на главную роль? Это ведь ни к чему не обязывает'. Сначала мне сделали грим для четырнадцатилетней девочки. Это было близко и понятно, потому что тогда мне только исполнилось 16 лет. А потом пришла очередь 'возрастного' грима, и в нем я тоже сыграла сцену. Естественно, я не рассчитывала на главную роль. Это было бы слишком самонадеянно с моей стороны. Когда Всеволод Николаевич позвонил нам домой и сказал, что я утверждена на главную роль, мы с мамой были в шоке. Этого никто не ожидал. Я понимала, что это безумно интересно и в то же время очень ответственно, я была непрофессиональной актрисой, а рядом со мной должны были сниматься актеры, заслужившие любовь зрителей. Благодаря съемкам я поняла, что выбрала свой путь.
- Вот так легко?
- Перед самыми экзаменами я вновь засомневалась в своих способностях, и тогда мама, которая снималась в этот момент с Юрием Васильевичем Катиным-Ярцевым, попросила его послушать меня и сказать свое мнение. Я пришла к Юрию Васильевичу домой, познакомилась с ним и рассказала ему о том, что меня мучает. Он сказал мне: 'Ну почитай мне что-нибудь'. И я прочитала то, что готовила для института. Он меня послушал и сказал: 'Иди. Поступай'. Для меня это было благословением. После этого у меня появилась уверенность в собственных силах и я поступила в Щукинское училище, которое тогда было одним из лучших театральных вузов в Москве.
Дочь
- Ирина, сколько вам было лет, когда погиб ваш отец, актер Олег Лачин?
- Мне было восемь месяцев. К сожалению, я не знала своего папу, и знакомство с ним происходило только по фотографиям, которые были у нас дома.
- Что вам мама рассказывала о нем?
- Для нее это был страшный удар. Она потеряла близкого человека, и очень долго для нее эта тема была болезненной. Поэтому я узнала, только когда мне было три - четыре года. Я называла папой дедушку. Мама говорила дедушке 'папа', и я, как все маленькие дети, повторяла за ней. Потом мне объяснили, что это мой дедушка, а папа погиб. Хотя я не осознавала тогда этого. У меня не было комплекса, что у меня нет папы, потому что дедушка мне его целиком заменил. В моей жизни после этого сообщения не произошло никаких изменений, кроме того, что я получила новую информацию. Если бы я знала, что такое 'папа', для меня сообщение о его гибели было бы трагедией. Но в четырнадцать-пятнадцать лет мне иногда становилось очень тоскливо оттого, что я никогда не смогу познакомиться с человеком, который был моим отцом.
- Вы в детстве жили с бабушкой и дедушкой?
- Да. В силу своей профессии мама не могла бы посвящать мне достаточно времени. Актеры, к сожалению, не традиционные родители. Но в любой свободный промежуток времени мама приезжала ко мне, и это было для меня настоящим праздником.
- Вы общались с ее знакомыми?
- Я постоянно вращалась в среде, в которой жила мама. Это был мой мир. И всегда совершенно реально к нему относилась.
- А как вы относились к ее знакомым мужчинам?
- Я всегда знала, что мама меня любит больше, чем кого бы то ни было. Поэтому никогда не ревновала ее. Когда мне было четырнадцать лет, я переехала жить к маме. Но никогда не считала себя вправе вмешиваться в ее личную жизнь. Когда мама улыбалась, для меня это было счастье, я с ней очень 'тесно связана'.
- Ваша мама сейчас замужем?
- Да. Официально она замужем пять лет, а вместе они уже семь лет.
- Какие у вас сложились отношения с маминым мужем?
- Замечательные. Мы - одна семья и постоянно общаемся. Мне в детстве мама сказала: 'Никогда не поступай по отношению к другим так, как не хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе'. Дело в том, что я росла с двоюродной сестрой. У моей бабушки и дедушки был свой дом, и на той же территории стоял дом маминой сестры, которая жила там с мужем и дочерью. Поэтому получается, что я росла в большой семье и не была единственным ребенком. Я вообще считаю, что в семье должно быть несколько детей. Я так росла сама, и меня это во многом воспитало, поскольку сестра была младшая, и я должна была с этим считаться, мне приходилось ей уступать. Это было нелегко, потому что у меня всегда были задатки лидера, и это периодически перерастало в диктат. Но я привыкла к мысли, что моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.
- А кем стала ваша сестра?
- Она архитектор. Заканчивает учебу в архитектурном институте в Германии.
Мать
- Ирина, а если бы ваш любимый человек сказал вам, что ему не нравится, что вы работаете и он видит вас только в роли домохозяйки?
- Тогда он не был бы моим любимым человеком. На примере собственного мужа, с которым мы вместе уже тринадцать лет, могу сказать, что он стал моим любимым человеком именно потому, что воспринял меня такой, какая я есть. Я рекомендую всем женщинам: когда вы встречаетесь с мужчиной, не стройте относительно его персоны никаких планов. Нет ничего неблагодарнее планов. Человек предполагает, а Бог располагает. Пока встречаешься с мужчиной, не стоит примерять на него роль вашего будущего мужа, наслаждайтесь романтизмом встреч, а время само расставит все по своим местам.
- Ваша дочь скоро станет взрослой девушкой. Скажите, если она познакомит вас с молодым человеком, который, на ваш взгляд, ей не подходит, станете ли вы ждать, пока она сама поймет это, или каким-то образом спровоцируете расставание?
- Не знаю. Если моей дочери будет хорошо с этим человеком, то она сама сумеет разобраться. Она не по годам мудрая и уже сейчас очень хорошо чувствует людей. Чего я точно не стану делать в отношении своей дочери, так это вести себя авторитарно. Давление на человека влечет за собой лишь отчуждение и не приводит к взаимопониманию.
- Какие у вас существуют методы воздействия на дочь?
- Я с ней разговариваю. Даже если меня нет дома, то я разговариваю с ней по телефону, а когда у нее каникулы, то она ездит со мной на съемки. Конечно, она очень скучает, когда меня нет дома.
- Правда ли, что вы не любите показывать свою дочь и не хотите приучать ее к публичной жизни?
- Просто я считаю, что ей еще слишком рано принимать участие в спектаклях, сниматься в фильмах. Хотя таких предложений много. Я объяснила Маше свою позицию, и она со мной согласилась. Думаю, что, пока ребенок взрослеет, он должен получать образование, а не распыляться на все сразу. Мы договорились с Машей, что она должна знать английский и немецкий языки, литературу и русский язык, - все это пригодится ей в будущем. Еще я очень люблю французский язык и уже готовлю Машу к тому, что неплохо было бы изучить и его. Однажды Маша приехала ко мне на съемку в Венгрию и увидела, что не может общаться с людьми, потому что плохо знает английский, при этом она наблюдала, как свободно общаюсь я. Маша очень общительный человек, и этот случай послужил ей стимулом для усердного изучения языков. Каждому человеку необходим свой собственный жизненный опыт, только тогда, когда он прочувствует все на себе, он сможет делать правильные выводы. Чужой опыт не очень убедителен. Так и с детьми, им нужно самим понять, почему необходимо делать именно так, а не иначе.
- Неужели у вашей дочери не было ни одного опыта в кино?
- Однажды она снялась в сериале, у нее были каникулы, и мы разрешили ей сделать это.
- А что это был за фильм?
- 'Маросейка, 12'. Она играла дочь Димы Харатьяна и Марины Майко. Я объяснила ей, что такое пробы, она внимательно выслушала меня и прошла их на ура. Ей выдали текст, дома она попросила у меня папку и маркер и начала серьезно готовиться. Маша не просила, чтобы я ей помогла, просто делала все так же, как я. Выделила маркером куски текста, который относится к ее героине, и начала учить. Репетировала, входила в образ, и вот наступил день съемок. Мы приехали на площадку, Маша подошла к Диме Харатьяну, они давно и хорошо друг друга знали, и начала просить отрепетировать с ней их общую сцену. Только когда они раз двадцать отрепетировали, Маша успокоилась - так серьезно она отнеслась к своей работе.
- После такого удачного опыта Маша не сказала, что хочет стать актрисой?
- Она сказала: 'Мам, я хочу стать актрисой и кем-то еще'.

 
JavaScript. Установление страницы стартовой Сделать стартовой JavaScript. Добавление сайта в избранное Добавить в избранное Counter CO.KZ